27 сентября 2022 года специалисты БУ ХМАО-Югры «Психоневрологическая больница имени Святой Преподобномученицы Елизаветы» совместно с должностными лицами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, приняли участие в «круглом столе» на тему: «Нормы поведения в обществе» по профилактике деструктивного поведения среди несовершеннолетних, мероприятие состоялось на базе Департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона.
Основные темы обсуждения:
- Влияние злоупотребления одурманивающих веществ;
- Ответственность несовершеннолетних и их родителей;
- Последствие антиобщественной деятельности несовершеннолетних.
Профилактика различных форм деструктивного поведения и реабилитации подростков групп социального риска является сегодня исключительно важным и актуальным направлением. Резкий рост преступности среди несовершеннолетних в последние годы превратился в серьезную социальную проблему. С каждым годом все больше подростков вовлекается в такие формы поведения, как хулиганство, воровство, кражи, избиения, угон автомашин, бродяжничество, наркомания, сексуальные девиации и т.д., которые характеризуются высокой степенью риска как для самого подростка, так и для общества в целом.
Показателем эффективности социальной политики выступает социальное здоровье общества, при этом предполагается, что такое оздоровление осуществляется не за счет усиления карательных мер, а путем профессиональной социальной и психологической помощи, ориентированной на актуализацию и самореализацию внутренних возможностей и личного потенциала каждого человека.
Завершением стало подведение итогов «Круглого стола», обсуждение, принятие совместного решения в организации работы по вопросам профилактики правонарушений, антиобщественных действий среди несовершеннолетних, предупреждение жестокого обращения с детьми и разработка плана дальнейших мероприятий по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Сегодня необходимо интегрировать опыт различных отраслей психолого-педагогического знания, который поможет не только объяснить природу отклоняющегося поведения в период взросления, но и разработать направления профилактики и реабилитации для подростков групп риска, которые будут опираться на позитивные ресурсы, то есть на личностный потенциал их развития.